- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки и т.д.);
- не брать инициативу в разговоре на себя, позволить «взяточнику» выговориться, сообщить вам как можно больше информации; постараться отложить вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы;
- незамедлительно, как только возникнет такая возможность, сообщить в правоохранительные органы.
Куда обращаться?
Возможны следующие варианты действий:
Обжалование незаконных действий в рамках действующих административных процедур - подача жалобы непосредственному начальству или жалобы в вышестоящие инстанции.
Жалоба в контролирующие органы (в рамках потребительских отношений это могут быть территориальные учреждения Роспотребнадзора, Федеральной антимонопольной службы; в рамках отношений с организациями жилищно-коммунального хозяйства – Государственная жилищная инспекция Кировской области) или прокуратуру. Будьте внимательны: обвинения не должны быть голословными, жалоба должна содержать конкретные сведения и факты.
Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах круглосуточно, независимо от места и времени совершения преступления.
Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме. При этом вам следует узнать фамилию, должность и рабочий телефон сотрудника, принявшего сообщение.
Обращаем ваше внимание, что если вы выполните требования вымогателя и не заявите о факте дачи взятки в компетентные органы, то будете привлечены к уголовной ответственности при выявлении правоохранительными органами факта взятки.